Интернет-приемная посетить
Единая диспетчерская служба 8-800-450-48-48 доб. 2
Версия для слабовидящих
10:21, 21 октября 2021 г.

Единый центр социальной защиты населения появится в Липецкой области

Он будет оказывать услуги всем жителям региона. Реорганизация системы социальной защиты населения Липецкой области завершится к концу этого года. Территориальные центры соцзащиты будут присоединены в качестве филиалов к созданному в этом году центру социальной защиты населения Липецкой области. Это позволит повысить эффективность работы по предоставлению социальных выплат и вывести на новый уровень предоставление социального обслуживания.

О том, как будет работать единый центр социальной защиты населения региона и какие полезные новшества появятся в результате изменений, рассказывает начальник управления социальной политики Липецкой области Ольга Белоглазова.

- Как именно пройдёт реорганизация территориальных центров? Не осложнит ли это получение социальной поддержки жителями районов области?

- Напротив, обслуживание жителей нашей области станет более качественным. Действующие сейчас центры соцзащиты будут присоединены к Центру социальной защиты населения Липецкой области в качестве филиалов. Эта работа уже была начата летом этого года, когда были объединены центры соцзащиты по Липецку и Липецкому району. В итоге, снижаются административные расходы, а ресурсы всех центров используются более эффективно. Например, специалисты, занимающиеся назначением выплат, получат возможность работать с заявлениями жителей региона в целом, а не только своего района. А это сократит сроки рассмотрения заявлений, ведь нагрузка на специалистов будет более равномерной. 

В прошлом году, когда на фоне распространения коронавирусной инфекции вводились новые меры социальной поддержки, система соцзащиты столкнулась с серьёзными вызовами. Конечно, нагрузка на сотрудников центров по Липецку, Ельцу была в разы больше, чем на сотрудников, работающих в менее населённых муниципалитетах. А это сказывается и на качестве оказания услуг. После объединения эта проблема будет решена.

- Есть ещё волнения, что жителям районов придётся ездить в областной центр, чтобы получить помощь, справку и т.п.

- Во-первых, действующие сейчас территориальные центры после присоединения к областному центру соцзащиты останутся в своих зданиях, по тем же адресам, где они и расположены сейчас. Во-вторых, подать документы на получение любой услуги по линии соцзащиты можно в офисах МФЦ «Мои документы». Также ряд выплат уже сейчас можно оформить через портал госуслуг, как например пособие на детей от 3 до 7 лет включительно. И число услуг, которые можно будет получить в электронном виде, будет расти. В-третьих, сейчас ведётся активная работа по развитию межведомственного взаимодействия, и в ближайшее время количество справок, которые должен предоставить заявитель, будет сведено к минимуму.

- Как повлияет объединение центров соцзащиты на такие важные направления их работы, как социальное обслуживание, помощь семьям в трудной жизненной ситуации?

- Только положительно. Реорганизация позволит больше внимания уделить работе с теми, кто особенно нуждается в заботе – инвалидам, пожилым ослабленным людям, семьям в трудной жизненной ситуации. Так, в центрах появятся специалисты по реабилитации инвалидов. Они будут сопровождать людей с ограниченными возможностями здоровья в решении различных вопросов – от получения ими льгот до развития их социальной активности, повышения уровня жизни. Таким образом окончательно оформится структура информационной поддержки людей с инвалидностью, а также их семей, в основе которой лежит работа ресурсного центра, уже действующего на базе центра реабилитации «Сосновый бор».

На новый уровень выйдет социальное обслуживание. Оно станет более индивидуальным, учитывающим конкретные потребности подопечных. Для наиболее ослабленных, тяжелобольных будет предусмотрен долговременный уход, при котором социальный работник будет уделять подопечному гораздо больше времени, обеспечивая ему комфортную жизнедеятельность, занимаясь его реабилитацией. А вот те получатели услуг, которые нуждаются в разовой помощи в бытовых вопросах, могут получить её оперативно, позвонив в центр соцзащиты. Отделения дистанционного сопровождения будут работать в каждом районе. Связь с получателями услуг будет двусторонней: соцработники не только будут принимать заявки на оказание услуг, но и сами обзванивать подопечных.

Кстати, в 2022 году в области появится также координационный центр социального обслуживания, который будет определять степень нуждаемости в социальном обслуживании.

Ещё одно новшество, которое появится в следующем году – возможность заказать социальное обслуживание для своих родственников онлайн. Случаи, когда взрослые дети живут далеко от родителей, нуждающихся в уходе, нередки. И теперь они смогут позаботиться о своих родных людях несмотря на разделяющее их расстояние.

- Таким образом, реорганизация системы соцзащиты – это появление дополнительных возможностей у получателей услуг?

- Да. В центре наших преобразований – потребности наших клиентов, их комфорт. Возможность сделать оказание услуг более доступным, быстрым, удобным, адресным – это основная цель объединения.

Полезные ссылки

Социальный контракт